Институт внутренних аудиторов

RSS
Показатели для оценки деятельности СВА, KPI и т.п.
 
Ответ на второй вопрос ясен, понятен, лргичен, приемлем.

А вот по первому вопросу... Мне кажется, вся приведенная Вами информация не является доказательством Ваших выводов. скорее наоборот.

Про ОТК - это почему так правильно?
 
В продолжение темы об оценке деятельности СВА, поднятой Александром Боржемским. Предлагаю обсудить системы мотивации для руководителей, менеджеров и сотрудников СВА, а также показатели деятельности (KPI), которые могут лечь в основу системы мотивации.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Странно, коллеги, мне Ваше молчание - тема-то интересная.
Размещаю разработанные KPI для СВА второго года существования (этап развития).
KPI первого года существования (этап создания) отличаются от приведенных. Также можем обсудить при заинтересованности.
Согласен, что указанные KPI не полностью отвечают принципам целеполагания (например, SMART), но их количественное измерение (показатель - конкретность) (например, внедрение 30% рекомендаций) - это уже частный вопрос. Срок оценки по KPI - 1 год.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Добрый день, если можно несколько вопросов.
Как измеряются следующие показатели (или что они подразумевают)
Внедрение рекомендаций и консультирование
Соответствие стандартам
Результат проектов
Результат проверок, вынесение рекомендаций, мониторинг

И, если можно, первый год.

Тема, безусловно интересная,
 
Очень интересная тема с выполнением рекомендаций.
По сути, это KPI действительно, ФУНКЦИИ внутреннего аудита.
Но, с другой стороны, это и KPI менеджмента.
Поэтому если кто-то со стороны менеджмента собирается при расчете годовых бонусов директору по аудиту учитывать количество выполненных рекомендаций, то пусть не забудет и себе цифирку подправить.
 
По моему в чистом виде работать это не будет. Работа СВА в первую очередь должна оцениваться по качеству , а не количеству. Пока у вас не будет системной оценки существенности замечаний и внедренных рекомендаций, то KPI выльется в статистику мелких придирок. А если такая система появится , то это будет уже не совсем KPI Эффективность СВА - довольно тонкая материя и KPI слишком грубоватый инструмент для ее измерения.
"Это вам не лезгинка , а твист" .
 
Цитата
Как измеряются следующие показатели (или что они подразумевают)
Внедрение рекомендаций и консультирование
Соответствие стандартам
Результат проектов
Результат проверок, вынесение рекомендаций, мониторинг


1. Внедрение рекомендаций и консультирование
Измеряется очень просто: у руководителя службы есть сводная таблица рекомендаций со сроками исполнения, ответственными исполнителями, ответственными за мониторинг аудиторами (те которые и проводили проверку), планами мероприятий. Периодически руководитель оценивает степень исполнения рекомендаций (то есть проверяет статус рекомендации в таблице - исполнено/не исполнено). Кроме статуса в таблице содержится информация о том, что конкретно исполнено, то есть можно сравнить и качество исполнения. Эта информация попадает раз в квартал в отчет СД или Комитету по аудиту. На конец года легко можно определить процент реализации рекомендаций, срок исполнения которых истек. Это количественная часть, должна быть и качественная - ведь рекомендации бывают разные, и есть неисполнение со стороны менеджмента (см. комментарий Аннет, очень в тему, мы так стараемся делать через Комитет - вводить исполнение рекомендаций еще и в KPI менеджеров - у нас это увязано с ответственностью менеджеров за управление рисками). Безусловно, при каком-либо сомнении руководителя СВА в данных таблицы может быть проведен follow-up.

2. Соответствие стандартам.
Для аудиторов, кстати, там есть добавка про соблюдение методологии. В основном - это соответствие разработанным регламентирующим документам (так как те разработаны в соответствии со стандартами и оценены внешним консультантом), начиная от устава СВА, включая регламенты взаимодействия, планирования, проведения проверок, отчетности, заканчивая заполнением рабочих документов. Сюда относятся в основном либо выполнение конкретных требований стандартов (например, риск-ориентированное плаинрование - план должен быть составлен на основе карты рисков, существует матрица целей процессов-рисков для определения тем аудитов), либо соблюдение сроков и периодичности (касается отчетности, вопросов взаимодействия с другими службами), либо соблюдения порядка проведения мероприятий (например, согласование результатов аудита с проверяемыми перед выкатыванием наверх).
Всем рекомендую утвердить в регламентирующих документах требования стандартов и best-practise, а затем пытаться соблюдать эти регламенты. Стимулирует.

Оставшееся чуть позже.

с MishS полностью не согласен: СВА приносит системный подход, поэтому и на своем примере надо к этому стремиться. Система оценки для работы СВА должна быть, должна быть утверждена, а оценка проводиться с доведением результатов до Комитета по аудиту. Предлагаемая мной система оценки включает и качественные, и количественные характеристики в каждом показателе. Кроме того, система проста, что я считаю тоже плюсом, потому что простая система может быть прозрачной, а сложная уже вряд ли.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Цитата
Кроме того, система проста, что я считаю тоже плюсом, потому что простая система может быть прозрачной, а сложная уже вряд ли.


Системный подход не простоте заключается, потому что вообще оценка косвенно влияющих на эффективность факторов является нетривиальной задачей, и не может быть простой по определению, а ваша система к тому же производит впечатление очень уязвимой для манипуляции внутренними оценками. (возможно из-за того что нет остального бэк-граунда). Т.е. если во главу угла в работе поставить только достижение идеальных показателей, можно их иметь в абсолютном шоколаде , при полной содержательной никчемности. А рано или поздно так произойдет , потому что человек слаб и хочет получать премии, а кому оно надо - глубоко копать. Сами подумайте - если проверяющий зацепился за серьезный вопрос, а в сроки не укладывается-какой стимул даст ему ваша система? Забить. Потому что его и раскрутить трудно, и рекомендации пойдут также со скрипом , а оно того стоит?

Или наоборот - проверили, по существу все нормально но план по кол-ву.
замечаний надо ведь делать. И начинаются глубокомысленные высасывания из пальца, или раздувания незначительных мух , вопросы по которым можно было бы урегулировать устно , в упитанных слоников.

А соответствие стандартам каждого аудитора кто будет оценивать? Неужели комитет по аудиту? Или руководитель СВА будет недрогнувшей рукой ставить неуды , несмотря на то , что это повлияет на его собств. оценку?


 
Ну если уж такие, товарищи, у нас мысли появляются

Цитата
Или руководитель СВА будет недрогнувшей рукой ставить неуды , несмотря на то , что это повлияет на его собств. оценку?


так, давайте вернемся к стандартам нашей с вами работы, а именно к стандартам группы 1300 Программа гарантии и повышения качества внутреннего аудита. Посоветую также ознакомиться с PPF и QAM. Кроме того, Глейм пишет об этих вопросах, иногда более подробно, чем PPF, в 1 и 2 частях.

Практическое руководство 1310-1 Оценка программы качества
1. Руководитель службы внутреннего аудита должен быть ответственнен за внедрение процессов, предназначенных представлять разумную гарантию различным стейкхолдерам в том, что служба внутреннего аудита
- действует в соответствии со своим уставом, который разработан в согласии со Стандартами и Кодексом этики,
- работает effective и efficient,
- воспринимается этими стейкхолдерами как деятельность по повышению стоимости и развитию процессов.
Эти процессы включают надлежащий надзор (supervision), периодические внутренние оценки и текущий мониторинг гарантии качества, периодические внешние оценки.
(Прошу прощения за перевод, как мог).

В общем, ответ на первый вопрос:
Да, CAE обязан и будет ставить неуды пусть хоть и дрожащей рукой, он отвечает за эти процессы, в том числе за внутренние оценки (см. выше). Это стандарты. И это у СAE в KPI - внедрение и поддержание программы гарантии качества (которая, отмечу еще раз, включает и внутренние оценки службы ее руководителем).

Цитата
замечаний надо ведь делать. И начинаются глубокомысленные высасывания из пальца, или раздувания незначительных мух , вопросы по которым можно было бы урегулировать устно , в упитанных слоников


Вопрос встречный - кому надо? Например, предложенная мной система показателей не требует таких вот вещей. Количество проверок - это количество выполенных с соблюдением всех установленных и регламентированных процедур мероприятий согласно плану (основанному на оценке рисков, кстати). Качество отчета - это не количество замечаний, а всего лишь две характеристики:
- соблюдение требований по полному и своевременному выполнению процедур согласно аудиторскому заданию, плюс оформление рабочих бумаг,
- возможность повысить стоимость компании или содействовать развитию процессов (это уже к рекомендациям относится).
Высасывание из пальца - это нарушение принципа объективности, и является отрицательной характеристикой работы и нарушением стандартов (стандарты групп 1100 и 1200).

Цитата
если проверяющий зацепился за серьезный вопрос, а в сроки не укладывается-какой стимул даст ему ваша система? Забить

Советую ознакомиться со стандартами групп 2200 Планирование аудиторского задания и 2300 Выполнение аудиторского задания и практическими руководствами на эти темы. На этапе планирования руководитель проверки должен определить (стандарт 2230) необходимые для выполнения цели аудиторского задания ресурсы. Большинство проблем со временем проверки - это неверное планирование или неквалифицированное предварительное обследование (его отсутствие). MishS Вам рекомендую посмотреть на наличие таких именно проблем у себя, так как "зацепиться" - это что-то случайное - "подход крота", а моя служба несет, прежде всего, систематический подход.
Вообще же, ситуации бывают разные, и в случае обнаружения существенных вопросов, аудитор должен сообщать об этом CAE, который решает вопрос об увеличении ресурсов (время, кол-во аудиторов - ну ошиблись при планировании - с кем не бывает) или изменяет цели проверки (но это уже изменение плана, требуется одобрение Комитета). В общем, наша система позволяет аудитору проявить инициативу, и если она была уместна, ему это зачтется (либо как показатель участие в проектах, если это дополнительные внеплановые проверки, либо по стандартным показателям выполнение плана, если изменения внесены в план). Часто в процессе проведения аудиторских процедур появляются, исчезают или изменяются риски, идентифицированные при планировании и предварительном обследовании - у нас это рутинный процесс, который в целом не может катастрофически затянуть проверку.

Предлагаю к голословной критике добавлять альтернативные системы оценки или идеи, как их создать.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Считаю что коэффициент полезного действия СВА равен отношению экнономического эффекта от деятельности СВА (сумма экономических выгод, сумма экономии от рекомендаций СВА, сумма возмещенного ущерба, сумма возмещенной упущенной выгоды, возмещенных недополученных доходов, сумма найденных дополнительных доходов, сумма пресеченных убытков и т.п.) деленного на расходы Общества по организации внутреннего аудита (бюджет СВА). Все это за отдельно взятый период конечно.

С ув. Андрей

P.S. Есть конечно эмпирические вещи, однако если есть желание увидеть КПД СВА на цифрах, то необходимо максимально и в цифрах все выражать. Мы же не эмпирическую ЗП получаем не так ли? Её то "отбивать" нужно, и желательно с прибылью.
Карфаген должен быть разрушен!